Концепция приложения: Игра для малышей - при нажатии иконки животного проигрывается его голос.
Материалы к проекту:
- Звук лошадей ,
- Рык льва ,
- Лев ,
- Луг ,
- Козочка блеет ,
- Кошка ,
- Крик чаек ,
- Чайка ,
- Корова ,
- Собака ,
- Дом ,
- Лай собаки ,
- Коза ,
- Воркование голубя ,
- Голубь ,
- Лошадь ,
- Смех обезьяны ,
- Обезьяна ,
- Мычание коровы ,
- Мяу ,
- Небо ,
- Крик петуха ,
- Петух ,
- Звук слона ,
- Слон ,
- Корова ,
- Лес ,
- Вой волка ,
- Волк ,
- Крик хищной птицы ,
- Ястреб
Настройки приложения
Приложение будет состоять из 4 экранов: один разводящий и 3 собственно с игрой. Для игры понадобятся фоновые картинки, иконки животных и звуковые файлы с записями голосов.
Назвать приложение можно, например, «Зоо». Иконкой выбрать одну из загруженных иконок животных. Остальные настройки по умолчанию.
Дизайн-макет
Первый экран
Первый экран будет разводящий, с него будет переход на все остальные экраны приложения.
Список компонентов:
Предварительно следует загрузить фоновую картинку для экрана, например, картинку неба.
Настроим сам экран:
- Выравнивание по горизонтали и вертикали — Центр Центр.
- Фоновый рисунок — небо.
- Ориентация — широкоформатный (чтобы малышу было удобнее держать и наживать).
- Отключаем показ заголовка и статус-бара.
Добавим три кнопки. Оформление можно сделать любое, даже желательно разное, чтобы они визуально отличались. Самое главное, переименовать компоненты и присвоить тексты.
- Компонент «Домашние», Текст «Домашние животные».
- Компонент «Дикие», Текст «Дикие животные».
- Компонент «Птицы», Текст «Птицы».
Второй экран
На втором экране у нас будут домашние животные, поэтому для удобства экран можно назвать «Dom».
Внешний вид:
Компоненты:
Предварительно стоит загрузить иконки и голоса коровы, козы, собаки, кошки и лошади, а также фоновый рисунок. Называть файлы лучше так, чтобы было сразу понятно, к кому они относятся. Файлов будет много, можно легко запутаться.
Настройка Экрана почти аналогична первому:
- Выравнивание по горизонтали и вертикали — Центр Центр.
- Ориентация — широкоформатный.
- Отключаем показ заголовка и статус-бара.
Добавляем Холст. Почему именно его? Здесь удобнее размещать спрайты в том порядке и в ту точку, куда хочется. Если использовать кнопки, пришлось бы возиться с расположениями.
Настроим Холст:
- Фоновый рисунок — dom.jpg.
- Высота — наполнить родительский.
- Ширина — наполнить родительский.
На холст размещаем 5 спрайтов в любое место так, чтобы они не пересекались.
Каждый спрайт нужно переименовать в животное и присвоить соответствующую иконку. Высота и ширина будут у всех одинаковая — по 100 пикселей.
Замечу сразу, что фиксированный размер задан для удобства, но на больших экранах иконки будут казаться слишком мелкими. Позже вы можете самостоятельно попробовать подобрать размеры иконок так, чтобы они гармонично смотрелись на всех размерах устройств.
Остальные настройки по умолчанию.
Последним штрихом остается добавить Проигрыватель. Это невидимы компонент. Предварительная настройка не нужна.
Третий экран
Третий экран создается и настраивается аналогично предыдущему. Название лучше выбрать «Wild».
Компоненты:
Как видите, здесь у нас 4 спрайта: лев, обезьяна, слон, волк. Следовательно, нужно загрузить для них иконки и звуки, плюс к этому еще фоновый рисунок для холста.
Настройте данный экран самостоятельно, не забыв переименовать соответствующие спрайты и присвоить им нужные иконки.
Четвертый экран
Поскольку здесь будут размещены птицы, назовем его «Bird». Дизайн:
Компоненты:
Здесь у нас будут чайка, голубь, петух, ястреб. Нужно загрузить для них иконки и звуки, и фоновый рисунок. Настройте данный экран аналогично второму, не забыв переименовать соответствующие спрайты и присвоить им нужные иконки.
Программирование
Первый экран
Программирование первого экрана достаточно простое — достаточно назначить действия кнопкам. При нажатии определенных кнопок будет осуществляться переход на нужный экран.
Второй экран
Что должно происходить в игре? При нажатии на иконку животного должен звучать голос этого животного.
Это мы и запрограммируем:
Когда нажмут на спрайт Кошка, присвоить проигрывателю звук myau.mp3 и затем включить его.
Напомню, что в русском переводе «Провести вниз» — значит начать нажимать на спрайт.
Точно также программируются остальные спрайты на экране:
Будьте внимательны при присвоении звука проигрывателю! Для удобства вы всегда сможете просмотреть и проиграть файл прямо с раздела блоков:
Как нам попасть на другой экран, если на этом мы наигрались? Попасть на первый, а с него уже куда захотим. Чтобы это сделать, настроим действие при нажатии кнопки «Назад» телефона.
Один экран готов.
Третий экран
Программируем по аналогии со вторым:
Чтобы долго не мучится с одинаковыми блоками, можно использовать копирование. а для перемещения блоков между экранами следует использовать Рюкзак.
Четвертый экран
Блоки:
Программирование игры закончено. Можно создавать .apk файл и тестировать на устройствах.
Самостоятельная работа
- Попробуйте поиграться с процентными размерами иконок животных и их расположением для корректного отображениях их на различных устройствах.
- Добавьте фоновую музыку для каждого экрана.