Компонент «Холст»

Компонент «Холст» (Canvas) в App Inventor предоставляет возможность рисовать графику, создавать анимации и обрабатывать события касания на экране устройства. На холсте можно размещать управляемые объекты — Спрайты.

Настройки

  1. Цвет фона — задает цвет фона холста.
  2. Фоновый рисунок — задает фоновое изображение холста. В большинстве случаев фоновый рисунок перекроет заливку фона.
  3. Размер шрифта — размер текста, который будет располагаться на холсте.
  4. Высота — размер холста по вертикали, задается в пикселях, процентах от размера родительского элемента/устройства, подстраивается по высоте содержимого (авто) или заполняет весь родительский элемент.
  5. Ширина — размер по горизонтали, задается в пикселях, процентах от размера родительского элемента/устройства, подстраивается по ширине содержимого (авто) или заполняет весь родительский элемент.
  6. Ширина линии — ширина линий, нарисованных на холсте.
  7. Цвет краски — цвет линий, нарисованных на холсте. Можно выбрать из предустановленных или выбрать на цветовой схеме.
  8. Выравнивание текста — выравнивание текста, написанного на холсте. Выравнивание будет происходить относительно точки постановки курсора, а не всего холста.
  9. Видимый — видим ли холст на экране или нет.
  10. Расширенное перемещение за пределы холста (Extend Moves Outside Canvas) — размешено ли объектам выходить за пределы холста.
  11. Порог касания (Tap Threshold) — количество пикселей, на которые перемещается курсор за один прием.

Блоки в программировании

Большинство блоков ориентировано на взаимодействие пользователя с экраном.

  • Когда Холст Перетащенный — блок, объединяющий команды, что делать, когда холста коснулись и провели пальцем. Имеет локальные переменные:
    • Начальная Х, Начальная Y — координаты точки, в которой произошло первичное касание холста.
    • Предыдущ X, Предыдущ Y — координаты точки, откуда двигаемся.
    • Текущий X, Текущий Y — координаты точки, где закончили движение.
    • Dragged Any Sprite — записывает событие, когда какой-либо из спрайтов был перемещен.
  • Когда Холст Бросок — блок, объединяющий команды, что делать, когда на холсте выполнили жест смахивания. Имеет локальные переменные:
    • X, Y — координаты точки начала смахивания относительно верхнего левого угла холста.
    • Скорость — скорость движения (пикселей в миллисекунду).
    • Заголовок — направление движения (от -180 до 180 градусов).
    • xvel, yvel — координаты вектора направления смахивания.
    • Бросить Спрайт — принимает логическое значение. Принимает «Истина», если спрайт находился рядом с начальной точкой смахивания.
  • Когда Холст Провести Вниз— блок, объединяющий команды, что делать, холста только коснулись. Имеет локальные переменные:
    • X, Y — координаты точки касания.
  • Когда Холст Провести Вверх— блок, объединяющий команды, что делать, когда холста перестали касаться. Имеет локальные переменные:
    • X, Y — координаты точки, в которой касание прекратили.
  • Когда Холст Касание — блок, объединяющий команды, что делать, когда холста коснулись и отпустили. Имеет локальные переменные:
    • X, Y — координаты точки касания.
    • Touched Any Sprite — хранит логическое значение, в котором определяется был ли затронут какой-либо спрайт или нет.
  • Вызов Холст Очистить — очищает холст. Не затрагивает установленное фоновое изображение.
  • Вызов Холст Draw Arc (Нарисовать дугу) — рисует дугу внутри прямоугольника, определенного левой, верхней, нижней и правой координатами (left, top, bottom. right). Для дуги определяется начальный угол (start Angle) и угол самой дуги относительно начального (sweep Angle). Use Center — при значении «Истина» будет нарисован сектор, при значении «Ложь» — только дуга. Fill — будет ли заполнен сектор/дуга цветом.
  • Вызов Холст Рисовать Круг — рисует круг с центром в координатах centerX, centerY и радиусом radius. Fill — будет ли заполнен круг цветом.
  • Вызов Холст Рисовать Линию — рисует линию от координат x1, y1 до x2, y2.
  • Вызов Холст Рисовать Точку — рисует точку в координатах x, y.
  • Вызов Холст Draw Shape (Рисовать Фигуру)— рисует фигуру по заданным точкам. Координаты точек вводятся списком в pointList попарно. Fill — будет ли фигура закрашена.
  • Вызов Холст Написать Текст— рисует заданный текст в координатах X, Y.
  • Вызов Холст Рисовать Текст под Углом— рисует заданный текст в координатах X, Y по указанным углом.
  • Вызов Холст Определить Цвет Пикселя Фона— определяет цвет пикселя в заданных координатах (игнорируя размещенные спрайты).
  • Вызов Холст Определить Цвет Пикселя— определяет цвет пикселя в заданных координатах (включая размещенные спрайты).
  • Вызов Холст Сохранить — сохраняет холст (фоновое изображение и результат рисования) во внешнее хранилище на устройстве.
  • Вызов Холст Сохранить Как — сохраняет холст (фоновое изображение и результат рисования) во внешнее хранилище на устройстве. При этом требуется задать имя сохраняемого файла с расширением.
  • Вызов Холст Установить Цвет Пикселя Фона — устанавливает в заданных координатах указанный цвет пикселя. Работает только в пределах холста.
  • Блоки изменения настроек — программно изменить текущие настройки компонента.

Где используется компонент "Холст"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.