Концепция приложения: Игра-шутка. Пользователь произносит вопрос, трясет телефон и получает ответ.
Состав приложения:
- Надпись ,
- Вертикальное расположение ,
- Кнопка ,
- Часы ,
- Акселерометр
Материалы к проекту:
Настройка приложения
Предварительно требуется загрузить картинку шара в пустотой по центру, чтобы внутри была видна надпись.
Например, такую:

Её же можно использовать в качестве иконки приложения. Само приложение можно назвать «Шар предсказаний» или «Шар принятия решений».
Дизайн-макет
В приложении будет один экран:

Компоненты:

Настроим Экран.
- Выравнивание по горизонтали и вертикали — Центр Центр.
- Скрыть показ заголовка и статус-бара.
- Ориентация — альбомная или не определено.

Добавим Надпись. Настроим её:
- Размер, цвет и начертание любое, главное, чтобы было видно.
- Текст «Задайте вопрос и потрясите телефон».
- Выравнивание текста по центру.
- Высота автоматически.
- Ширина — 80%. Это сделано, чтобы буквы не сливались с границами экрана.

Добавим Вертикальное расположение. Оно нужно, чтобы разместить изображение шара и поместить внутрь надпись. Настройки:
- Выравнивание — Центр Центр.
- Высота и ширина — по 300 пикселей. Вы можете потом сделать другой размер. Соотношение сторон должно быть 1:1, чтобы картинка не искажалась.
- Фоновое изображение — картинка шара.

Внутрь расположения добавим Кнопку. По сути, она будет работать как надпись, но кнопку можно сделать в форме овала, а надпись — нет.
Настройки:
- Размер, тип, цвет шрифта — по желанию, главное, чтобы надпись была видна и вписывалась в размер отверстия в шаре.
- Высота и ширина — по 150 пикселей (половина размера родительского элемента).
- Форма — овал.
- Текст — «Потряси». Он будет показываться только при запуске приложения, затем мы заменим его на предсказание.
- Выравнивание текста — Центр.

Добавим невидимый компонент — сенсор Акселерометра. Он нужен для того, чтобы устройство реагировало на тряску. Настройка тут будет заключаться в установке слабой чувствительности сенсора, чтобы игрушка срабатывала при сильной тряске.

Также добавим невидимый компонент Часы. Здесь они нужны чисто для декоративных целей — добавить паузу между встряхиванием телефона и показом ответа. Так как сделать «появление» ответа через полупрозрачность в Апп Инвентор довольно проблематично.
Часы должны быть по умолчанию выключены, а интервал должен быть равен 2000 мс (2 секунды).

Дизайн закончен. Можно приступать к программированию.
Программирование
Для начала нужно создать переменную, куда будет записываться ответ. По умолчанию она должна быть пуста.

Далее создадим процедуру генерации ответа. Пусть это будет выбор случайного элемента из списка, и результат мы запишем в переменную «Ответ».

Варианты ответов:
- Да
- Нет
- Определенно да
- Определенно нет
- Вероятно
- Бесспорно
- Никаких сомнений
- Мне кажется — «да»
- Мне кажется — «нет»
- Хорошие перспективы
- Соберись с мыслями и спроси снова
- Спроси позже
- Сейчас нельзя предсказать
- Даже не думай
- Весьма сомнительно
- Перспективы не очень хорошие
Теперь запрограммируем тряску телефона.
Когда Сенсор акселерометра зафиксирует вибрацию:
- Присвоить кнопке цвет фона — черный.
- Включить таймер.
- Вызвать процедуру генерации ответа.
- Присвоить тексту кнопки результат генерации.

Теперь нужно выждать время (время таймера мы установили — 2 секунды). И после этого показать результат, и выключить таймер.

Программирование закончено. Можно тестировать приложение на устройствах.
Самостоятельная работа
- Попробуйте сделать генерацию и показ предсказания по нажатию кнопки.
- Добавьте звуковое сопровождение к игре.