Компонент «Спрайт»

Компонент «Спрайт» в App Inventor представляет собой графический объект, который реагирует на пользовательский ввод или изменяет своё положение в зависимости от действий пользователя, также можно настроить перемещение спрайта с течением времени. Спрайт размещается только на Холсте.

Настройки

  • Высота — автоматически (в зависимости от высоты изображения), наполнить родительский элемент, или точное значение в пикселях.
  • Ширина — автоматически (в зависимости от ширины изображения), наполнить родительский элемент, или точное значение в пикселях.
  • Изображение — изображение спрайта.
  • Видимый — отображение спрайта на холсте.
  • X — координата х положения спрайта.
  • Y — координата y положения спрайта.
  • Z — положение спрайта относительно слоев других спрайтов (т.е. как они будут перекрываться, если будет происходить наложение: спрайт с большим значением z будет располагаться поверх спрайта с меньшим значением z.
  • Включено — будет ли работать перемещение или реагирование спрайта, если они заданы.
  • Курс — направление спрайта относительно оси х в градусах.
  • Интервал — интервал в миллисекундах, через который обновляется позиция спрайта.
  • Mark Origin — центр спрайта. Возможность отметить начало координат спрайта при его перетаскивании. Работает только если выбрано изображение спрайта.
  • OriginX — координата х начала координат относительно левого края. Допустимые значения в [0, 1]. Значение 0,0 означает, что начало координат находится на левом краю, 0,5 означает, что начало координат находится в середине, а 1,0 означает, что начало координат находится на правом краю. Сюда автоматически подставляются значения после настройки Mark Origin.
  • OriginY — координата y начала координат относительно верхнего края. Допустимые значения в [0, 1]. Значение 0,0 означает, что начало координат находится на верхнем краю, 0,5 означает, что начало координат находится в середине, а 1,0 означает, что начало координат находится на нижнем краю. Сюда автоматически подставляются значения после настройки Mark Origin.
  • Вращать — поворачивается ли спрайт в зависимости от курса.
  • Скорость — количество пикселей, на которые перемещается спрайт через каждый интервал времени.

Блоки в программировании

  • Когда Изображение Спрайта Наложение С Объектом — что делать, когда спрайт пересекается с другим объектом (спрайтом). Содержит локальную переменную «другой».
  • Когда Изображение Спрайта Перетащенный — что делать, когда спрайт был перемещен. Содержит несколько локальных переменных:
    • Начальная X, Начальная Y — координаты начального положения спрайта (в момент касания).
    • Предыдущая X, Предыдущая Y — координаты предыдущей точки нахождения спрайта (в момент движения по холсту).
    • Текущий X, Текущий Y — координаты текущего положения спрайта.
  • Когда Изображение Спрайта Достигнут Край — что делать, когда спрайт касается края Холста. Имеет локальную переменную «край».
  • Когда Изображение Спрайта Бросок — что делать, когда спрайт свайпнули. Имеет локальные переменные:
    • x, y — координаты начальной позиции спрайта.
    • Скорость — скорость движения спрайта (пикселей в миллисекунду).
    • Заголовок (тут неверные перевод, верно: Курс) — направление движения в градусах.
    • Xvel, Yvel — координаты вектора броска (свайпа).
  • Когда Изображение Спрайта Более Не Соприкасается С — что делать, когда спрайт перестал соприкасаться с другим объектом (спрайтом). Содержит локальную переменную «другой».
  • Когда Изображение Спрайта Провести Вниз — что делать, когда пользователь только начал касаться спрайта. Содержит локальные переменные x и y — координаты точки касания.
  • Когда Изображение Спрайта Провести Вверх— что делать, когда пользователь перестал касаться спрайта. Содержит локальные переменные x и y — координаты точки прекращения касания.
  • Когда Изображение Спрайта Касание— что делать, когда пользователь коснулся спрайта и отпустил. Содержит локальные переменные x и y — координаты точки касания.
  • Вызов Изображение Спрайта Отскакивать — в каком направлении будет двигаться спрайт после соприкосновения с краем холста. Направление задается в градусах (через блок математики), но для удобства в блок добавлено по умолчанию направление по сторонам света: Север, Юг, Запад, Восток и смежные. Где Север — направление наверх (90 градусов).
  • Вызов Изображение Спрайта Накладывается На — регистрирует, было ли соприкосновение с другим объектом.
  • Вызов Изображение Спрайта Двигать В Направлении — перемещает спрайт обратно в границы, если часть его выходит за размер холста, в противном случае не оказывает никакого эффекта. Если спрайт слишком широк, чтобы поместиться на холсте, это выравнивает левую сторону спрайта по левой стороне холста. Если спрайт слишком высок, чтобы поместиться на холсте, это выравнивает верхнюю сторону спрайта по верхней стороне холста.
  • Вызов Изображение Спрайта Переместить В — перемещает спрайт в точку с координатами X и Y.
  • Вызов Изображение Спрайта Переместить В Точку — перемещает спрайт в точку с координатами X и Y. Аналогична предыдущей команде, но здесь координаты задаются списком.
  • Вызов Изображение Спрайта Точка В Направлении — поворачивает спрайт так, чтобы он смотрел на точку с координатами x, y.
  • Вызов Изображение Спрайта Направить К — поворачивает спрайт так, чтобы он смотрел на другой спрайт (заданную цель).
  • Блоки изменения настроек — программно изменить текущие настройки компонента.

С помощью компонента «Спрайт» вы можете создавать различные игры, интерактивные приложения и анимации, делая их более привлекательными и увлекательными для пользователей.

Где используется компонент "Спрайт"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.