Блоки движения

Блоки движения (окрашены в синий цвет) позволяют управлять перемещением спрайтов по сцене. С их помощью можно создавать анимации, контролировать персонажей в играх и многое другое.

Идти *количество* шагов — перемещает спрайт на заданное количество шагов вперёд (положительное число) или назад (отрицательное) по направлению его поворота.

Повернуть по часовой стрелке на *количество* градусов — поворачивает спрайт по часовой стрелке на заданное количество градусов.

Повернуть против часовой стрелки на *количество* градусов — поворачивает спрайт против часовой стрелки на заданное количество градусов.

Перейти на случайное положение — мгновенно перемещает спрайт в случайные координаты. Имеет вариации, которые можно выбрать в выпадающем списке:

  • Перейти в указатель мыши — мгновенно перемещает спрайт в текущие координаты указателя мыши.
  • Перейти в спрайт (выбирается конкретный спрайт) — мгновенно перемещает спрайт к указанному.

Перейти в x, y — телепортирует спрайт в точку с указанными координатами (X — горизонталь, Y — вертикаль).

Плыть *количество* секунд к случайное положение — плавное перемещение с контролем времени (эффект скольжения) в случайные координаты. Чем больше указано количество времени, тем дольше и медленнее будет двигаться спрайт. Имеет вариации, которые можно выбрать в выпадающем списке:

  • Плыть *количество* секунд к указатель мыши — плавное перемещение в указатель мыши.
  • Плыть *количество* секунд к спрайту — плавное перемещение к выбранному спрайту.

Плыть *количество* секунд в точку x, y — плавное перемещение с контролем времени (эффект скольжения) в заданные координаты. Чем больше указано количество времени, тем дольше и медленнее будет двигаться спрайт.

Повернуться в направлении *число* — повернуть спрайт в указанном направлении в градусах. С помощью подсказки, которая появляется при клике на число, можно выбрать направление или ввести конкретное число.

Повернуться к указатель мыши — поворачивает спрайт в направлении указателя мыши. Имеет вариации при клике на выпадающий список:

  • Повернуться к спрайту — поворачивает спрайт в направлении выбранного спрайта.

Изменить x на *число* — изменить координату x на заданное число (перемещение по горизонтали).

Установить x в *число* — заменяет значение координаты x заданным числом (перемещение по горизонтали).

Изменить y на *число* — изменить координату y на заданное число (перемещение по вертикали).

Установить y в *число* — заменяет значение координаты y заданным числом (перемещение по вертикали).

Если касается края, оттолкнуться — автоматический разворот при столкновении с границей сцены.

Установить способ вращения — задает, как спрайт поворачивается при изменении направления, в зависимости от выбранного варианта:

  • влево-вправо — спрайт отражается по горизонтали (т.е. не переворачивается вверх ногами).
  • не вращать — спрайт всегда сохраняет исходную ориентацию.
  • кругом — полное свободное вращение на 360 градусов.

Положение x — сенсор, в котором храниться текущее значение координаты x спрайта. Если в левом столбце возле блока поставить галочку, то на сцене отобразиться окошко со значением:

Положение y — сенсор, в котором храниться текущее значение координаты y спрайта. Если в левом столбце возле блока поставить галочку, то на сцене отобразиться окошко со значением:

Направление — сенсор, в котором храниться текущее значение направления спрайта. Если в левом столбце возле блока поставить галочку, то на сцене отобразиться окошко со значением:

Блоки движения в Scratch открывают безграничные возможности для управления спрайтами, позволяя создавать динамичные анимации, интерактивные игры и сложные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.