Математические блоки в MIT App Inventor покрывают 95% потребностей в вычислениях — от школьных задач до обработки данных в мобильных приложениях. Они позволяют реализовывать:
- Базовые арифметические операции (сложение, вычитание, умножение).
- Сложные математические функции (тригонометрия, логарифмы).
- Генерацию случайных чисел для игр и приложений.
- Преобразование данных (текст → число, округление).
Эти блоки особенно полезны для:
- Работы с датчиками (обработка показаний)
- Калькуляторов и конвертеров
- Игровой механики (физика, подсчет очков)
- Анализа данных (статистика, графики)
Математические блоки окрашены в синий цвет. Большинство блоков имеет несколько вариаций — это реализовано для упрощения работы.

Базовый блок чисел. Может использоваться как любое положительное или отрицательное число. Клик по числу позволяет изменить его. Блок поддерживает обычные числа с основанием 10 (например: 3, 14 и 3.14), а другие системы счисления . Он поддерживает:
- Числа в шестнадцатеричной системе счисления (основание 16), например 0xd4 (десятичное 212).
- Числа в двоичной системе счисления (основание 2), например, 0b10 (десятичное 2).
- Числа в восьмеричной системе счисления (восьмеричные), например, 0o14 (десятичное 12).

Блок чисел с основанием. Представляет число с определенным основанием. Основание можно менять через выпадающий список. Поддерживается десятичный (основание 10), двоичный (основание 2), восьмеричный (основание 8) и шестнадцатеричный (основание 16) форматы ввода. Если вы введете число, а затем поменяете систему счисления, число автоматически переведется в требуемую систему.
Десятичный режим позволяет вводить любое положительное или отрицательное число (например, 3, -21, 3.14). Другие режимы позволяют вводить только целое число (т. е. любое положительное число или ноль).

Сравнение элементов. Имеет несколько вариантов работы:
- Равно. Проверяет, равны ли два числа, и возвращает значение Истина или Ложь.
- Не равно. Проверяет, являются ли два числа неравенством, и возвращает значение Истина или Ложь.
- Больше. Проверяет, больше ли первое число, чем второе, и возвращает значение Истина или Ложь.
- Больше или равно. Проверяет, больше ли первое число или равно второму числу, и возвращает значение Истина или Ложь.
- Меньше. Проверяет, меньше ли первое число второго, и возвращает значение Истина или Ложь.
- Меньше или равно. Проверяет, меньше ли первое число второго или равно ему, и возвращает значение Истина или Ложь.

Сложение. Возвращает результат сложения любого количества блоков, имеющих числовое значение. Блоки с числовым значением включают базовый числовой блок, длину списка или текста, переменные с числовым значением и т. д. С помощью клика по шестеренке можно добавить слагаемые.

Вычитание. Возвращает результат вычитания двух элементов. Нет возможности добавления дополнительных элементов, зато можно вставлять внутрь другие блоки.

Умножение. Возвращает результат умножения любого количества блоков, имеющих числовое значение. С помощью клика по шестеренке можно добавить множители.

Деление. Возвращает результат деления первого числа на второе.

Возведение в степень. Возвращает результат возведения первого числа в степень второго.

Побитовое И. Берет два числа и сравнивает каждую пару битов. Каждый бит результата равен 1 только в том случае, если соответствующие биты обоих операндов равны 1.

Побитовое ИЛИ (включительно). Берет два числа и сравнивает каждую пару битов. Каждый бит результата равен 1, если любой из соответствующих битов в каждом операнде равен 1.

Побитовое ИЛИ (исключающее). Берет два числа и сравнивает каждую пару битов. Каждый бит результата равен 1 только в том случае, если один соответствующий бит в операндах равен 1, а другой равен 0.

Случайное целое число. Возвращает случайное целое значение между заданными значениями, включительно. Порядок аргументов не имеет значения.

Случайная дробь. Возвращает случайное значение от 0 до 1.

Случайный набор значений. Позволяет фиксировать последовательность псевдослучайных чисел. Функция полезна при тестировании проектов с случайными числами.

Минимум. Возвращает наименьшее значение из набора чисел. Если в блоке есть неподключенные розетки, блок также будет учитывать 0 в своем наборе. С помощью шестеренки можно добавлять еще элементы для сравнения.

Максимум. Возвращает наибольшее значение из набора чисел. Если в блоке есть неподключенные розетки, блок также будет учитывать 0 в своем наборе. С помощью шестеренки можно добавлять еще элементы для сравнения.

Перебор списка. Имеет несколько вариантов работы:
- Arithmetic mean. Вычисляет среднее арифметическое элементов в списке.
- Min in list. Возвращает минимальный элемент в списке.
- Max in list. Возвращает максимальный элемент в списке.
- Geometric mean. Вычисляет среднее геометрическое элементов в списке.
- Standard deviation. Вычисляет стандартные отклонения (по совокупности) элементов в списке.
- Standard error. Вычисляет стандартную ошибку элементов в списке.

Mode of a list. Возвращает наиболее часто встречающийся элемент в списке.

Квадратный корень. Возвращает квадратный корень указанного числа.

Модуль числа. Возвращает абсолютное значение (модуль) указанного числа.

Отрицательное. Возвращает отрицательное значение заданного числа.

Логарифм. Возвращает натуральный логарифм заданного числа, то есть логарифм по основанию е (2,71828…).

Экспонента. Возвращает e (2,71828…), возведенное в указанную степень.

Округлить. Возвращает заданное число, округленное до ближайшего целого числа. Если дробная часть < .5, она будет округлена вниз. Если она > .5, она будет округлена вверх. Если она точно равна .5, числа с четной целой частью будут округлены вниз, а числа с нечетной целой частью будут округлены вверх. (Этот метод называется округлением до четного.)

Округление в меньшую сторону. Возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно заданному числу.

Округление в большую сторону. Возвращает наименьшее целое число, которое больше или равно заданному числу.

Остаток от деления. Возвращает остаток от деления. Всегда имеет тот же знак, что и делитель.

Остаток от деления. Возвращает остаток от деления. Всегда имеет тот же знак, что и делимое.

Целая часть от деления. Возвращает целую часть от деления.

Тригонометрические функции:
- Синус. Возвращает синус указанного числа в градусах.
- Косинус. Возвращает косинус заданного числа в градусах.
- Тангенс. Возвращает тангенс заданного числа в градусах.
- Арксинус. Возвращает арксинус заданного числа в градусах.
- Арккосинус. Возвращает арккосинус заданного числа в градусах.
- Арктангенс. Возвращает арктангенс заданного числа в градусах.

Арктангенс. Возвращает арктангенс y/x, если заданы y и x.

Преобразовать радианы в углы. Возвращает значение в градусах указанного числа в радианах. Результатом будет угол в диапазоне [0, 360).

Преобразовать углы в радианы. Возвращает значение в радианах указанного числа в градусах. Результатом будет угол в диапазоне [-π , +π).

Отформатировать как десятичное число. Форматирует число как десятичное с заданным количеством знаков после точки. Количество знаков должно быть неотрицательным целым числом. Результат получается путем округления числа (если знаков слишком много) или добавления нулей справа (если знаков слишком мало).

Является числом? Возвращает Истина, если заданный объект является числом, и Ложь в противном случае.

Основание 10? Возвращает Истина, если заданный объект является десятичным числом, и Ложь в противном случае.

Шестнадцатеричное? Возвращает Истина, если заданный объект является шестнадцатеричным числом, и Ложь в противном случае.

Двоичное? Возвращает Истина, если заданный объект является двоичным числом, и Ложь в противном случае.

Преобразование чисел из одной системы счисления в другую. Принимает текстовую строку, которая представляет положительное целое число в одной системе счисления, и возвращает строку, которая представляет то же число в другой системе счисления. Варианты преобразования:
- десятичное число в шестнадцатеричное,
- шестнадцатеричное в десятичное,
- десятичное в двоичное,
- двоичное в десятичное.
Математические блоки делают приложения более функциональными, позволяя автоматизировать расчёты и обрабатывать числовые данные. Они просты в использовании, но открывают широкие возможности для создания полезных и интерактивных проектов.